Пятница, 20.10.2017, 02:45
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
СОБЫТИЯ
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Поиск
Архив записей

Центр дополнительного образования (ЦДО)


 ДОКУМЕНТЫ

Программа дополнительного образования на 2017/2018 учебный год МОУ «Гимназия г. Надыма». (pdf. 563,77 Кб).

Положение о дополнительном образовании МОУ « Гимназия г. Надыма». (pdf. 397 Кб).

Календарный учебный график работы ЦДО на 2017/2018 учебный год. (pdf. 291,34 Кб).

Учебный план ЦДО на 2017/2018 учебный год. (pdf. 226 Кб).


Навигатор дополнительного образования 2017/2018 учебный год

                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                    


Центр дополнительного образования МОУ «Гимназия г. Надыма» (ЦДО) представляет собой образовательный блок интегрированный  в систему основного общего образования (не является структурным подразделением МОУ «Гимназия г. Надыма»), В центре дополнительного образования разработан комплекс дополнительных бесплатных  образовательных услуг, направленных на  выявление, развитие  и реализацию способностей гимназистов,   на повышение   имиджа гимназии и  обеспечение  конкурентноспособности выпускников в художественно-эстетическом, культурологическом, научно-техническом  направлениях.  

     Система  дополнительного образования гимназии выстроена  в свете новой парадигмы образования, которая состоит в принципиальном переносе акцента с идеи «освоения культуры» на идею самоактуализации личности и реализации ее сущностных потребностей с помощью культуры. 
ЦДО представляет собой образовательный блок, интегрированный в систему общего образования гимназии, компенсирующий удовлетворение дополнительных когнитивных, коммуникативных и художественных потребностей детей, не реализованных в рамках предметного обучения.  Взаимосвязь общего и дополнительного  образования обеспечивает современное требование качества образования и  становление личности в разнообразных развивающих средах. 
     Целью  деятельности ЦДО является создание антропогенного образовательного пространства гимназии, способствующего формированию мыслящей личности, интегрированной в современное общество, нацеленной на саморазвитие, преобразование  общества и диалог с развивающейся культурой. 
 
        Деятельность коллектива ЦДО ориентирована на достижение следующих групп задач:
  • образовательных – обеспечить каждому обучающемуся  возможности удовлетворения своих  познавательных потребностей по индивидуальной образовательной траектории и получения  специальных компетентность  в интересующем его виде деятельности;
  • воспитательных – влиять на развитие  позитивных социально  значимых качеств  личности гимназиста; способствовать формированию  коммуникативных навыков; развивать мотивацию личности к познанию и творчеству; развивать  потребности  и способности к продуктивному диалогу с различными феноменами культуры;
  • социально – адаптивных - создать условия для творческой активности обучающихся, способности к  осознанному  и ответственному выбору; дать  гимназистам  социально значимый опыт   взаимодействия и обеспечить каждому  ситуацию активного самоутверждения  социально одобряемыми способами;
  • развивающих   -  развивать  разнообразные способности обучающихся.
        В ЦДО   реализуются  модифицированные  дополнительные образовательные программы, утвержденные педагогической коллегией.
 

Обучение в ЦДО  строится в  групповой и индивидуальной формах   со сроками освоения образовательных программ.


Дополнительное образования гимназии – это часть многомерного образовательного пространства с взаимопроникающими и расширяющимися сферами деятельности гимназиста, которое:

  • дополняя функциональность основного образования, расширяет   и углубляет  знания гимназистов в интересных для них формах, способствует  овладению ими различными видами деятельности и усиливает  их мотивацию к учебе;
  • всемерно способствует  самовыражению и самопознанию, развитию творческой активности учащихся;
  • обеспечивает  эффективность воспитательной работы, которая реализуется как системная, целостная деятельность по формированию духовно-нравственной, гражданско-патриотической личности гимназиста;
  • позволяет выпускникам  подготовиться к выбору  социальной позиции  в сложных условиях современного социума.       
     Вся деятельность  коллектива Центра дополнительного образования гимназии осуществляется на основе  личностно- ориентированного подхода к обучению детей, на создании для них зоны ближайшего развития,  реализации их образовательных интересов  и потребностей через сотрудничество и сотворчество с ориентацией на:
  • осуществление индивидуальной  траектории развития каждого  гимназиста;
  • формирование его положительной «Я - концепции»;
  • системное развитие специальных творческих навыков. 
    Основные педагогические  принципы системы дополнительного образования: 
  • добровольность;
  • непрерывность;
  • системность;
  • творческое взаимодействие педагога и обучающегося;
  • креативность;
  • вариантность в выборе творческой  деятельности.  
     Формой интеграции дополнительного образования и воспитательной работы в гимназии  является традиционная проектная деятельность в рамках реализации воспитательной технологии «Погружение в эпоху» через систему традиционных гимназических действ. Творческим продуктом при этом являются: драматические и музыкальные спектакли, выставки художественных работ, театрализованные концерты,  тематические хореографические  композиции.
     Система дополнительного образования гимназии, представленная  деятельностью  Центра, является способом овладения гимназистами современной культурой и культурными традициями, она  воспитывает в них осознание причастности к  мировым художественным ценностям, ощущение того, что они являются наследниками прошлого культуры и участниками её сегодняшнего развития.
     
     Педагоги дополнительного образования:
  • способствуют  развитию творческой активности учащихся, создавая условия  для её  разнообразных проявлений и обеспечивая дополнительные возможности формирования  позитивных качеств личности;
  • системно формируют  умения и навыки творческого самовыражения учащихся в музыкальном,  изобразительном, хореографическом, театральном видах художественного творчества, лингвистическом направлении и познании своего «Я».
     Центр дополнительного образования гимназии -  это составляющая образовательного процесса, максимально приближенная к запросам и потребностям гимназистов, обеспечивающая личностную значимость и возможность творческого самовыражения.