Понедельник, 20.11.2017, 21:51
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
СОБЫТИЯ
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Поиск
Архив записей

Система воспитательной работы

 
Главная цель   гимназического сообщества: 
Воспитание образованного, свободно мыслящего российского интеллигента, способного творчески участвовать в социальных преобразованиях общества, интеллектуально готового к обучению в высших учебных заведениях.

 План воспитательной работы МОУ «Гимназия г. Надыма» 2016/2017 учебный год.

 Программа по воспитанию правовой культуры и формированию законопослушного поведения гимназистов 2016/2017 учебный год.

 Социальный паспорт МОУ «Гимназия г. Надыма» на 2016/2017 учебный год.

Цель воспитательной системы – поэтапное создание условий для развития личности ребёнка, для формирования на каждом возрастном этапе: 

Самопознания – Самоопределения – Самореализации – Саморегуляции в пяти основных сферах жизнедеятельности:

                        

                                                                      


        Исходя из понимания гимназического воспитания как совместного вхождения педагога,  гимназиста и  его  родителей   в  контекст современной  культуры,   реализуемая в гимназии технология «Погружение в эпоху» подразумевает построение содержания духовно-нравственного развития и воспитания гимназистов в соответствии  с определенным этапом развития в  истории России, начиная от вхождения   в   современную   цивилизацию   и   заканчивая   присвоением   духовных ценностей, выработанных  человечеством. Чтобы лучше  понять и изучить исторический период, гимназистам предлагается  в нем «прожить»:  поучаствовать в проводимых  в те времена  праздниках, состязаниях, примерить наряды, станцевать те танцы, посмотреть спектакли,   послушать  музыку, полюбоваться картинами той эпохи и о той эпохе. Поэтому воспитательная  технология «Погружение в эпоху» охватывает весь образовательный педагогический процесс, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь детей.

       В основе созданной педагогическим коллективом гимназии воспитательной технологии «Погружение в эпоху» лежат педагогические технологии:
  • Школа «Диалог  культур» (В.С. Библера, М.М. Бахтина);
  • Личностно-ориентированная «Социально - педагогическая и психолого- педагогическая поддержка ребенка» (Газман О.С.);
  • «Воспитание общественного творчества в условиях коллективной творческой деятельности» (Иванов И.П).
      Педагогический опыт  коллектива гимназии по внедрению технологии «Погружение в эпоху»– результат многолетней творческой работы.  Методологическим основанием технологии «Погружение в эпоху» является понимание того, что наш личный взгляд на мир и самих себя в нём влияет на наше поведение, стратегию построения своих отношений с окружающим миром и наоборот. Жизнедеятельность в гимназии связана с неуклонным продвижением от субъект-объектных отношений к отношениям субъект-субъектным. Смыслом взаимодействия взрослого и ребенка, как диалогической культуры в «Погружении в эпоху», является  самосовершенствование личности  при постижении целостной «картины мира».
       На основе анализа первого этапа внедрения технологии «Погружение в эпоху» были пересмотрены и закреплены этапы погружения. Они рассчитаны на весь одиннадцатилетний период обучения  ребенка в  гимназии:
  • Античность;
  • Древняя Русь (IX - XIII века)
  • Московская Русь (XIV - XVII века)
  • Под славным знаменем Петра
  • Тайны дворцовых переворотов (от Екатерины I  до Петра III (XVII век))
  • Великий век Екатерины (правление Екатерины II)
  • Золотой век России (первая половина XIX века)
  • Эпоха великих реформ (вторая половина XIX века)
  • Серебряный век  России (1894г. -  1917г.)
  • В вихре войн и революций (1917г - 1953 г.)
  • В стране социализма (1954г. - 1985г.)
     Исходя из задачи, над которой работает всё гимназическое сообщество  и тематики «Погружения в эпоху», выстроена системы гимназических традиций:
  • праздник «Посвящение в гимназисты» (1 сентября);
  • «День рождения гимназии» (9 сентября);
  • родительская конференция (последняя суббота сентября);
  • «Интеллектуальный марафон» (25 января);
  • «Новогодние балы» (28 декабря);
  • конкурсы мальчиков и девочек (февраль, март);
  • день Юмора (1 апреля);
  • день театра (апрель);
  • церемония вручения гимназической награды «Надежда» (25 мая).
     Традиции формируют дух гимназии, определяют ее лицо. Гимназия становится целостной по сути и строится по зодческому принципу так, чтобы всё вместе в ней образовывало бы смыслы и ветры эпох для  школьника XXI столетия, чтобы всё в ней являлось  объединяющим началом для детей, педагогов и родителей. Формы и содержание  проводимых действ полностью соотносится с периодом «Погружения». Все проводимые в гимназии «действа» - это общий праздник для всех гимназистов с 1 по 11 класс, всех педагогов и всех родителей.